10:00-20:00
Сб-Вс: 10:00-18:00

Советы и лайфхаки путешественникам 15.12.2016



1. Разберемся в терминах
Негабаритный багаж (Oversize baggage / luggage) — это место багажа, превышающее бесплатную норму по размеру. Обычно это больше 158 см по сумме длины, ширины и высоты, в некоторых авиакомпаниях — больше 203 см. Ручки, колесики и карманы тоже считаются. Если чемодан по габаритам больше нормы, то за его перевозку, скорее всего, придется заплатить. Сумку с габаритами больше 270–320 см (зависит от конкретной авиакомпании) по сумме трех измерений к перевозке в самолете в качестве багажа не примут.
Перевес или тяжеловесный багаж (Overweight baggage / luggage) — это когда одно место или весь багаж пассажира (в зависимости от авиакомпании) превышает бесплатную норму по весу. Цифры отличаются у разных перевозчиков, но в среднем у классических авиакомпаний это 1 место 20–23 кг в эконом-классе и 2 места по 30–32 кг в бизнес-классе. Некоторые авиакомпании считают общий вес независимо от количества мест. Максимальный вес багажа, больше которого не принимают даже за деньги, может быть от 32 кг до 50 кг в зависимости от авиакомпании.
Нестандартный багаж — это спортивное оборудование, музыкальные инструменты и другой багаж, для которого прописаны особые условия перевозки. Авиакомпания указывает максимальный вес, размер и что входит в один комплект багажа. Оплата за некоторые виды нестандартного багажа — фиксированная. Бывает, что он летает бесплатно.
Если везете самолетом что-то необычное, крупногабаритное или тяжелое — к примеру, телевизор или свадебное платье, проверьте, есть ли у авиакомпании особые условия для такого багажа. Если нет, значит, он полетит по обычным багажным правилам с оплатой при превышении бесплатной нормы.

2. Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2. Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.
Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Бывает, что ограничения есть, но разумные: вроде максимальной длины 300 см у KLM. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но бывают и исключения. Например, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.
Чехол с лыжами и палками или со сноубордом и сумку с ботинками обычно принимают как одно место багажа. Некоторые авиакомпании разрешают без доплаты сдать еще лавинный рюкзак. Бывает, что сумка с ботинками расценивается как отдельное место (например, в British Airways): чтобы не доплачивать, берите ее в ручную кладь или положите ботинки в основной чемодан.
Некоторые авиакомпании (например, «Уральские авиалинии») официально позволяют двум пассажирам, летящим вместе, сдать две пары лыж в одном чехле, но это редкость. На практике многие возят в одном чехле две пары лыж или, кроме лыж, кладут еще одежду, чтобы сэкономить на багажных сборах. В аэропортах это редко проверяют, но риск все-таки есть — надежнее все сделать по правилам.
3. Как перевозить в самолете велосипед
Некоторые авиакомпании принимают велосипеды в багаж без доплаты — в счет нормы бесплатного багажа или даже дополнительно к ней. При этом важно, чтобы велосипед вписывался в требования авиакомпании по весу и часто габаритам. С весом все просто: редкий велосипед потянет на 20–23 кг. А вот габариты обычно ограничены 203 см по сумме трех измерений и стоит заранее убедиться, что велосипед со снятым передним колесом их не превышает. Если не вписались и разбирать дальше не хотите, выбирайте авиакомпанию, которая не ограничивает габариты.
Бывает, что велосипед можно сдать не разбирая. Чаще авиакомпании требуют, чтобы с велосипеда были сняты педали (их можно вкрутить внутрь шатунов) и переднее колесо, руль развернут на 90°, седло опущено до минимальной высоты, камеры сдуты. Детали лучше зафиксировать, чтобы они не болтались, не терлись друг об друга и занимали меньше места. Вместо переднего колеса можно поставить пластиковую ось, чтобы вилка не погнулась.
Требования к упаковке разобранного велосипеда отличаются у разных авиакомпаний: это могут быть картонная коробка, пленка или чехол. Многие велосипедисты предпочитают мягкий чехол, который можно купить или сшить по размеру своего велосипеда. Некоторые кладут в чехол не только велосипед, но и одежду, велоинструменты и все остальное, что не поместилось в основной багаж. Если вес чехла не превышает норму, то обычно его не открывают и не проверяют, но лучше заранее узнать правила авиакомпании на этот счет.

4. Как перевозить на самолете снаряжение для гольфа
В классических авиакомпаниях клюшки для гольфа обычно летают даром в счет бесплатной нормы багажа, а иногда даже бонусом к основному багажу. У лоукостеров придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть специальные программы лояльности для гольфистов. Например, если вступите в Flying Blue Golf, сможете бесплатно возить бэг для гольфа на рейсах Air France, KLM, HOP!, Air Corsica, Air Mauritius и Aircalin.
В сумку можно положить клюшки, мячи, подставки для мячей и пару туфель — такой комплект для гольфа принимает как одно место багажа большинство авиакомпаний.

5. Как перевозить на самолете снаряжение для серфинга, виндсерфинга, кайтсерфинга и вейкбординга
Оборудование для серфинга, виндсерфинга (включая мачту, парус и гик), кайтсерфинга и вейкбординга часто летает на самолетах без доплаты. Некоторые авиакомпании устраивают сезонные акции, например, «Аэрофлот» на полетах в Мале, Бангкок, Пхукет или Хошимин до 24 марта туда и до 24 апреля 2018 обратно разрешает брать доски без доплаты дополнительно к основному багажу. British Airways, Etihad Airways, Qatar Airways и Air Berlin круглый год принимаются их в счет нормы бесплатного багажа.
Авиакомпания может ограничивать количество досок в чехле, габариты чехла и его общий вес — уточните заранее, чтобы знать, что сможете провезти бесплатно и за что придется заплатить. Доски длиннее 300 см к перевозке обычно не принимают.
Для кайтового снаряжения можно купить чехол в виде сумки для гольфа. В него влезет уйма всего, а главное — многие авиакомпании перевозят сумки для гольфа бесплатно, и есть шанс немного схитрить. А чтобы кайты внутри занимали меньше места, их удобно положить в компрессионные мешки.
Чтобы все доехало в целости, снаряжение нужно качественно упаковать. С доски снимите все плавники и крепления, оберните ее воздушно-пузырчатой пленкой, нос и хвост подстрахуйте дополнительными слоями пленки и картоном. Если везете две доски, положите между ними что-то мягкое или используйте штатную прокладку, которая есть во многих чехлах.

6. Как перевозить на самолете снаряжение для дайвинга
В один комплект снаряжения для дайвинга авиакомпании обычно включают регулятор, ласты, маску с трубкой, компенсатор плавучести (BCD), гидрокостюм, пустой баллон со снятым клапаном, снаряжение для крепления баллона, манометр. Все это можно сдавать в багаж.
Фонарь для подводного плавания вас могут попросить взять в салон, заранее вытащите из него батарейки и везите их отдельно. Придется ли доплачивать за перевозку дайвингового снаряжения, зависит от правил авиакомпании. Ружье для подводной охоты считается спортивным инвентарем, а не оружием, и его можно перевозить в багаже самолета.

7. Как перевозить в самолете удочку
Складную удочку теоретически можно провезти в ручной клади. Для этого она должна проходить по габаритам авиакомпании (обычно 115 см по сумме трех измерений), лежать в тубусе, а крючки и другие острые снасти должны быть упакованы в багаж. На практике удочку на борт пропустят далеко не всегда, даже если в сложенном виде ее длина всего 40 см. На рейсах по России проблем обычно не возникает, но в законах и на сайтах авиакомпаний нет точных правил на этот счет.
В кол-центрах S7 и «ЮТэйр» подтверждают, что удочку на борт взять можно, а «Аэрофлот» говорит, что это на усмотрение службы безопасности в аэропорту. По американским правилам, в ручную кладь пропускают удочки без острых снастей, а европейские авиакомпании попросят вас сдать удочку в багаж. Если вам принципиально перевозить складную удочку в ручной клади, уточните в нужной авиакомпании.
Для серьезных рыболовов в авиакомпаниях предусмотрены особые условия перевозки снаряжения. Одним местом багажа обычно считаются две удочки, сачок, пара сапог и коробка снастей.

8. Как перевозить детские коляски и автокресла
Коляску или люльку или автокресло для ребенка в самолетах перевозят бесплатно дополнительно к багажу. Если ребенок старше двух лет, изредка его «транспорт» принимают в счет бесплатной нормы багажа или за доплату в случае перевеса.
Компактную коляску-трость обычно можно использовать до выхода на посадку или до трапа. Затем бортпроводники кладут ее в багажный отсек и возвращают при выходе из самолета или в терминале прилета вместе с негабаритным багажом. Часто до трапа разрешают использовать люльку на шасси, затем шасси забирают на время полета, а люльку могут оставить. Нескладные коляски сдаются в багаж.
Детское автокресло большинство авиакомпаний разрешает взять в ручную кладь. Если оно сертифицировано для перелетов, к примеру, Maxi-Cosi Pebble и Kiddy Energy Pro, и ребенок летит на отдельном месте, то он может с комфортом устроиться в привычном автокресле. Шасси сдают в багаж отдельно, либо берут до выхода на посадку. Если собираетесь лететь с автокреслом, заранее узнайте, не превышает ли оно лимит веса и габаритов, установленных авиакомпанией.

9. Общие советы
Узнайте, на каких условиях авиакомпания перевозит нужный багаж: прочитайте на сайте или позвоните в кол-центр. Нестандартный багаж, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать: 1) бесплатно дополнительно к остальному багажу, 2) как обычный багаж, то есть бесплатно в пределах нормы, включенной в билет, 3) на особых условиях: например, лыжи летят как обычный багаж, но без ограничения габаритов, 4) за доплату.
Подсчитайте вес, габариты и количество мест своего багажа: от этого зависит, придется ли доплачивать. К примеру, по тарифу Economy Flex авиакомпании Aegean Airlines вам полагается одно место весом до 23 кг, при этом лыжи они перевозят бесплатно в счет нормы багажа. Значит, вы можете сдать либо сумку с вещами, либо лыжи, но не все сразу.
При выборе билета прикиньте его итоговую стоимость. Промо-тарифы выглядят привлекательными. Но когда вы доплатите за перевозку рыболовных снастей, а на борту соблазнитесь на булочку и кофе, может оказаться, что перелет по более дорогому тарифу, где это входит в цену билета, обошелся бы дешевле.
Если за багаж нужно доплачивать, сделайте это заранее. Если возможно, то во время покупки. Если сразу не оплатили и до вылета еще осталось время, то, скорее всего, дополнительный багаж можно докупить на том же сайте, где бронировали билеты, или через службу поддержки. В аэропорту оплата за негабаритный, тяжелый или нестандартный багаж наверняка будет больше, чем на сайте.
Учтите, что при перелете с пересадками нестандартный багаж оплачивается на каждом рейсе. Если летите Москва — Стамбул — Бангкок и обратно, и перевозка спортинвентаря стоит 30 € за сегмент, то всего заплатите 120 €.
Согласуйте нестандартный багаж с авиакомпанией. По правилам большинства авиакомпаний, о перевозке спортивного оборудования и другого нестандартного багажа нужно сообщить не позднее, чем за 24–48 часов до вылета. Иначе есть риск, что багаж не примут или отправят другим рейсом, потому что в самолете не хватит места. Если на сайте авиакомпании об этом прямо не написано, надежнее все равно сообщить: потратите 5 минут на звонок в кол-центр, зато в аэропорту гарантированно не будет проблем. Прямо спросите оператора, внес ли он информацию о нестандартном багаже в вашу бронь. Иногда для верности стоит вместо звонка получить подтверждение по имейлу и взять его с собой в аэропорт.
Упакуйте багаж по требованиям авиакомпании. К примеру, некоторые перевозчики принимают велосипед как есть, нужно только колеса сдуть, но большинство требует, чтобы он был разобран и лежал в чехле.
В аэропорту как обычно идите на стойку регистрации. Там вас зарегистрируют, оформят багаж и выдадут посадочный талон. Обычные сумки вы сдадите там же, а негабаритный багаж отнесете на специальную стойку. В аэропорту прилета ищите пункт выдачи негабаритного багажа, а иногда удочки, лыжи и детские коляски кладут на пол рядом с обычной багажной каруселью.
Если заказываете трансфер по прилету, не забудьте уточнить, что везете нестандартный багаж. Тогда за вами пришлют машину, в которую все поместится.

Рассказать друзьям: